Гарантия закончилась, жизнь продолжается. Отчет с ТО-4
После майского перегона Владивосток—Иркутск VW Polo нуждался в кузовном ремонте, в срочной замене передних тормозных колодок, а также в «марафете» по салону, что и было сделано — всему этому посвящен предыдущий отчет. После этого машина никуда не уехала, а с пробегом 50 000 км осталась гостить в Иркутске, только теперь ее штурвал был передан новому «рулевому».
Итак, ключи в руках, автомобиль на ходу и приведен в порядок, но «строевой смотр» выявил ряд нюансов. Главным образом, «уставу» не отвечала внешность. И если из-за кузовного ремонта потеря фрагмента наклейки было делом наживным, то неродные колеса интриговали. Мало того, что литые диски из разряда альтернативных и, возможно, с неправильным вылетом, так еще и обуты в китайские шины. Не в какие-нибудь близкие для сердца «Поло» Continental или хотя бы в штатные Kama Euro-129, а в некий безвестный для него восточный вариант — Zeta ZTR20. По салону же обнаружилось, что клавиша электрозамка багажника «вылезла» из родного гнезда на двери, хотя свою функцию выполняла.
А еще так складывалось, что с данным пробегом в полсотни тысяч км Polo подобрался к своему очередному ТО, четвертому по счету. Что ж, в иркутском ДЦ VW автомобиль уже проходил регламентное обслуживание — ТО-1 во время перегона c запада на восток, теперь вот выдалась возможность еще раз посетить этот сервис.
До рекомендованного срока заезда на ТО еще оставалось около трех тысяч км, но тянуть не стали — впереди запланирована длительная поездка в горы, а к машине были замечания и технического плана. Так, при нажатии на педаль тормоза издавался странный шипящий шум, похожий на работу пневмотормозов ЗИЛ-130, а со стороны задних (барабанных) тормозов слышался глухой скрежет — очень схожий появляется при износе колодок до металла. К тому же неравномерно работали форсунки омывателя стекла. Ну и в целом хотелось выяснить состояние машины глазами официальной сервисной службы.
Очередь на ТО надо было ждать неделю, однако уже с момента записи в биографии Polo обнаружились очередные сюрпризы. Если верить сервисной книжке, то свечи зажигания до сего момента не менялись. По регламенту положено через 30 000 км пробега, но от ДЦ города Артем, где Polo проходил два последних ТО (при пробеге 24 300 и 38 500 км), отметок о замене свечей не было. Поэтому в любом случае решено было их поменять сейчас.
Более того, выяснилось, что автомобилю по спецакции производителя положено бесплатное дополнительное обслуживание. Как объяснили в ДЦ, данный Polo оказался из той партии «счастливчиков», где в некоторых экземплярах были выявлены проблемы в наконечниках рулевых тяг, изоляции центрального провода ABS, каркасе кресел и замке багажника. И теперь в рамках данной акции на всех автомобилях этой партии дилеры предлагают профилактику проблемных точек — нечто вроде локальной «отзывной» компании, хотя официально эту процедуру так не называли.
Плюс ко всему неделя ожидания очереди внесла коррективы в расценки сервисных услуг: ровно за два дня до приезда на ТО у Polo закончилась гарантия (2 года позади). И теперь на правах «отставного» клиента ему полагалась скидка на работы — исходя из нормочаса в 1 250 рублей против 1 500 рублей для гарантийных машин.
Итого с учетом замены свечей и стоимости работ со скидкой, ТО-4 вышло на 9 374 рубля. Но могло получиться и меньше, если бы не одно удивительное обстоятельство — стоимость моторного масла. Дилер на данный момент мог предложить только спецмасло Longlife SAE 5W-40 (производства Castrol) по цене 870 рублей за литр! Мол, с таким маслом можно гарантировать установленный межсервисный пробег в наших сложных условиях эксплуатации, льем его во все автомобили Audi и Volkswagen.
И никакой альтернативы, даже для малобюджетной модели в постгарантийный период. Сказали также, что менее дорогой вариант все же будет, но позже. А поскольку мы до этой прекрасной поры не дотянули, будем радоваться за двигатель Polo в честь элитарной заправки его масляной системы.
Судя по состоянию отработанных свечей, заменили их не зря — центральные электроды имеют износ, хотя каких-то существенных отклонений в работе двигателя замечено не было. В целом диагностика по количеству и «качеству» (цвету) отложений на свечах признает работу ЦПГ, систем питания и зажигания нормальной. А вот красноватый оттенок на изоляторах подсказывает, что в баке Polo когда-то плескался и некондиционный бензин, например, с вредоносными металлосодержащими присадками.
Общение с мастером-приемщиком прошло на нормальном конструктивном уровне, в этом смысле особых вопросов нет. А поскольку ТО с учетом дополнительных работ по акции заняло более четырех часов, даже предложили вызвать такси до дому (но без оплаты), отчего любезно отказался — до дома, так уж повезло, было близко. Кстати, в рамках спецакции дополнительно изолировали центральный провод ABS от его возможного перетирания, а также поменяли наконечники рулевых тяг с последующим регулированием углов установки колес. До приезда к дилеру отчетливых стуков в рулевом еще не было слышно, так что все получилось в качестве превентивной меры.
Дополнительная изоляция провода ABS
Дополнительная изоляция провода ABS
Кроме того, по итогам ТО дилер предоставил отчетный список как по нашим замечаниям, так и по своим собственным. Работу тормозов нашли штатной: шум при нажатии педали признали нормальным, а скрежет со стороны задних тормозов был следствием не износа колодок, а попавшей в барабаны грязи (видимо, тоже слабое место Polo). Барабаны почистили, а также отрегулировали форсунки омывателя, что потом подтвердилось уже на практике — скрежет исчез, форсунки стали «дуть» лучше.
Задние тормоза больше не скрипят
Со своей же стороны сервисная служба обнаружила повреждение крепление радиатора (телевизора), что, вероятно, было связано с ДТП и не учтено при альтернативном ремонте. Обратили внимание на отсутствие штатного крепления для домкрата и набора ключей, а также порекомендовали установить брызговики и штатные колесные диски. Кроме всего, нашли поврежденным нижнюю защиту двигателя с рекомендацией замены.
Последнее обстоятельство вызывало особое любопытство, и уже после ТО специально было изучено это критичное место. Действительно, защита имела боевой вид: повсюду глубокие борозды и прочие шрамы, как будто на Polo штурмовали гравийные кучи и валуны. Но при этом еще выглядела целостной — явно сказался капитальный конструктив защиты из толстого формованного пластика, к тому же с ребрами жесткости. Подобного подхода в изготовлении таких элементов встречать еще не приходилось. Трещина обнаружилась только в брызговике перед защитой, но экстраординарных действий она не предполагала.
Вообще, при осмотре днища тревогу вызывали только свисающие лианами шланги задних тормозов, но такое их крепление у Polo «задумано» изначально, и это минус немецким конструкторам.
Как бы там ни было, но теперь можно спокойно эксплуатировать машину дальше. Конечно, пока Polo крутился по Иркутску и окрестностям в ожидании ТО, удалось не только обнаружить его большую узнаваемость (по эмоциональной реакции водителей и даже пешеходов, в результате чего на стеклах появились новые надписи), но и кое-что понять из его компоновочных и ходовых параметров. В том числе с учетом нештатных дисков и шин.
И все же, ну его город и федеральные трассы. Двинем лучше подальше от Иркутска и поближе... к монгольской границе! Почему бы и нет? Туда, где только природа и ничего более. Вот тогда Polo покажет себя наиболее полно. Отчет обо всем — в следующий раз.
Василий Ларин
Другие записи блога
Комментарии
там много таких ремонтируют )
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
где достать или как получить наклейку дрома со своим ником?
где достать или как получить наклейку дрома со своим ником?
Lancer CS5W Turbo
Celica 202 ss-3
Carina ED 202
Это не тормозные шланги, это трос стояночного тормоза. Тормозные патрубки идут металлические. Внимательнее надо быть :-))
А про границу с монголией - это верное решение! Аршан и далее? )
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Так то можно сделать вывод - машины вполне живые.
Интересно, какой вылет у этих дисков сейчас?
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
Это не тормозные шланги, это трос стояночного тормоза. Тормозные патрубки идут металлические. Внимательнее надо быть :-))
А про границу с монголией - это верное решение! Аршан и далее? )
Так что поло скучать не приходится)))
А вот блоги с Грантами и Калинами намного "интереснее", там каждую 1000 км что-то происходит )) а чего только стоят названия блогов "Ну а вдруг", "Второй шанс", "Новая надежда"...
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Интересно читать об автомобиле то, что не доступно рядовому владельцу, но что вполне по силам большой редакции крупного автомобильного портала: сравнительные тест-драйвы с другими автомобилями, длительные путешествия в различных условиях, испытания на полигоне и проч. проч. проч.
А у сейчас у Поло даже интересная по задумке своей поездка в Иркутск свелась к банальному ДТП и наискучнейшему на "отвалите" написанному отчету об этой поездке от пилотов.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Интересно читать об автомобиле то, что не доступно рядовому владельцу, но что вполне по силам большой редакции крупного автомобильного портала: сравнительные тест-драйвы с другими автомобилями, длительные путешествия в различных условиях, испытания на полигоне и проч. проч. проч.
А у сейчас у Поло даже интересная по задумке своей поездка в Иркутск свелась к банальному ДТП и наискучнейшему на "отвалите" написанному отчету об этой поездке от пилотов.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Это не тормозные шланги, это трос стояночного тормоза. Тормозные патрубки идут металлические. Внимательнее надо быть :-))
А про границу с монголией - это верное решение! Аршан и далее? )
пока к нибу не приложилисьлбом
тетя мастер вы чего??
Раз уж понабрали целый автопарк - так надо и писать про все автомобили регулярно, а не от случая к случаю. Про Гранту вон уже 3 месяца тишина в блоге, но накой-то ляд уже купили еще одну Гранту.
З.Ы. В принципе интерес народа к блогам в том виде, который есть сейчас виден наглядно - статье висит уже сутки, к ней кое-как набралось 50 комментариев ...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Раз уж понабрали целый автопарк - так надо и писать про все автомобили регулярно, а не от случая к случаю. Про Гранту вон уже 3 месяца тишина в блоге, но накой-то ляд уже купили еще одну Гранту.
З.Ы. В принципе интерес народа к блогам в том виде, который есть сейчас виден наглядно - статье висит уже сутки, к ней кое-как набралось 50 комментариев ...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Масло фильтр - 720р.
Свечи - 1600.
Салонник - 1080
Наверно и подешевле можно было найти...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Масло фильтр - 720р.
Свечи - 1600.
Салонник - 1080
Наверно и подешевле можно было найти...
P.S. на всякий пожарный напишу что так делать не надо, а то вдруг кто послушает =)))
пока к нибу не приложилисьлбом
тетя мастер вы чего??
Стоимость расходных материалов - примерно одинаковая как у дилеров японцев, а передние колодки например служат в несколько раз дольше и стоят вдвое дешевле, чем у "Соляриса" например.