Поло штурмует Восточные Саяны
Итак, у официального дилера пройдено ТО-4, чему был посвящен предыдущий отчет. Машина с пробегом 50 200 км (на тот момент) технически исправна, в двигателе новенькие свечи и свежая дорогущая синтетика, в рулевом управлении новые оригинальные наконечники, отрегулирован «сход-развал», в баке положенный 95-й с внушающей доверие АЗС — в общем, отличный повод отправиться куда подальше из города.
На улицах
Впрочем, свои особенности характера Polo уcпел показать еще в городе — собственно, основной среде его обитания. Двигатель 1,6 традиционного исполнения и так называемый Tiptronic — пара неплохая, но не идеальная. Чтобы с ними уживаться, надо приспосабливаться.
Коробка хоть и 6-ступенчатая, но плавно переключать не желает даже в спокойном ритме движения. К тому же двигатель своим громким рокотом хорошо оповещает моменты переключений, иногда даже взвизгивает. Знаете, мне понравился этот бойкий щенячий рык «взахлеб» — в рациональной до скучного машине хоть какой-то живой пульс, хоть какие-то эмоции.
Но дело в другом: желаемой логикой работы АКП не порадовала. Точнее так: в 6-ступенчатом режиме «D» логика у нее железная, экономичная — побыстрее занять верхние ступени и «забыть» о нижних. Например, на скорости 65 км/час коробка обычно уже переходит на 6-ю передачу, а двигатель замирает на 1500 оборотах. При таком соотношении быстро ускориться невозможно, не «воткнув» пониженную, а городские условия движения этого требуют постоянно. Сама коробка далеко не сразу реагирует на смену нагрузок, так что, если следовать потоку и где-то опережать его, надо работать правой ногой — то и дело дергать автомат кик-дауном и крутить мотор до 3500-4000 оборотов.
В этой связи очень кстати «спортивный» режим: с переводом селектора в позицию «S» коробка работает в 5-ступенчатом алгоритме с некоторым удерживанием передач. Машина становится «поумнее» и в целом поживее, Polo звучит и мечет агрессивнее — прямо какой-то Porsche 911. Во многих случаях «S» может заменить ручной режим, который, кстати, доступен только из положения «D».
АКП Tiptronic имеет шесть ступеней и три режима работы, но и она не предусматривает всех нюансов вождения, к тому же не отличается плавностью переключений
Отсюда и расход топлива в городском цикле — понятие очень растяжимое, во всяком случае, исходя из показаний БК. Степень «жора», как водится, зависит от обстоятельств: если ехать вдумчиво, и дорожная обстановка благоприятствует, то можно уложиться в 9 литров или даже чуть меньше, но если гонять «отвязно», да еще с работающим кондиционером, то сгорает вплоть до 13 литров.
Активная езда, как оказалось, вообще не конек Polo. И дело не только в ограниченных возможностях двигателя. Здесь сама подвеска на то не рассчитана: вроде и не сильно валкая, но крены и колебания кузова довольно заметны. Усилия на руле нормальные, реакции тоже, но до четкого исполнения команд не дотягивает — курс меняется не сразу за отклонением руля, а с задержкой, к тому же с заметным клевком носом. Помнится, одноименный хэтчбек в этом плане более собран. «Убита» подвеска? Последствия установки альтернативных колес? Посмотрим еще, а пока отметим желаемую в таком случае вторую сторону медали: Polo вполне комфортен на ходу — многие неровности он проглатывает без жестких тычков, хотя не сказать, что бесшумно.
Памятник основателям Иркутска — казакам 17 века. Установлен совсем недавно, к 350-летию города
Вдали от цивилизации
Перед дальней поездкой как-то само собой предполагалось, что 1,6-литровый груженый седанчик с АКП на сложном перевале узкой федеральной трассы с плотным от фур трафиком ехать будет с трудом и нервозно. Но машина в этих условиях оказалась не такой уж беспомощной. Да, тягуны даются нелегко. Причем этот старый горный участок почти не имеет обгонных полос, вынуждая идти на экстренные маневры при напряжении всех окружающих сил и под истошный рев мотора. И все же Polo не дал повода расчихвостить его под орех — свои 105 сил он отдает самоотверженно.
Другое дело, опять же, коробка оказалась не очень приспособленная для таких условий. Чтобы «брать» перевал как тебе нужно, исходя из быстро меняющейся оперативной обстановки, приходится то и дело перебирать режимы — с «D» на «S» и обратно, а то и просто пользоваться ручным переключением. В горах даже Спорт-режим далеко не всегда оптимален — то не тянет, «засыпая» на повышенной передаче, то напрасно «перекручивает» и вдруг резко опять падает духом, перескакивая сразу на две ступени вверх. В общем, требуется адаптация.
За горным перевалом поворот в Тункинскую долину. Дорога струится легко — профиль ровный, асфальт без выбоин, машины редки, и тогда Polo просто катится, ничем не напрягая. Слева — мохнатые горы древнего Хамар-Дабана, справа — молодые заснеженные гольцы Восточных Саян. Красота и релакс. Но так и заснуть недолго: здесь подтвердилась склонность Polo к меланхолии — на неровностях машина делает лишние колебательные движения.
Зато популярность бренда drom.ru не заставила себя ждать и в этой глубинке. На АЗС районного поселка подъехал полицейский УАЗик, и старший экипажа поинтересовался, не купим ли мы у него личную машину, мол, вы же их продаете и покупаете. Пришлось как-то объяснить миссию, что мое появление в здешних краях — не скупка подержанных авто.
В Тункинскую долину въезжаешь по дороге с белым «отливом» — специфичный состав здешнего асфальта обусловлен работой местных мраморных карьеров
Монгольские коммерсанты, повстречавшиеся вблизи границы, следуют домой, но нам с ними не по пути — уходим в сторону, по отсыпной дороге в горы
Вблизи монгольской границы, где к машине проявили интерес монгольские коммерсанты, уходим в сторону — цивильный асфальт кончается, начинается отсыпная дорога дикого, почти нетронутого туристами края. Как в кино, Polo пробирается по каньонам, штурмует ненормативные уклоны, движется среди осыпей — в общем, вгрызается в эпическую даль золотоносного Окинского плато. Участки разные, от «скоростных» из мелкого гравия до зубодробильных с коварными выбоинами и опасными острыми камнями — все зависит от работы их величества грейдеров, а они здесь привыкли держать дорогу под технику серьезную.
Кстати, по этому маршруту с Polo в паре ехал Toyota HiAce Touring. Водитель вполне серьезного минивэна на гравийке особо не церемонился, и гнаться за ним не хотелось, шел своим темпом, ресурсосберегающим. В принципе, мощности двигателя и энергоемкости подвески Polo хватало, разве что часто приходилось лавировать между камушками, размер которых представлял угрозу днищу. По АКП самые востребованные — режим «S» или ручной.
В целом этот участок туда и обратно прошли нормально. Тряска не сказывается на работе DVD-проигрывателя, салонные панели не грохочут, а вот на руль дорожные изъяны отдаются заметно, и в задние тормоза, кажется, опять проникла грязь — стал раздаваться скрип, какой наблюдался до ТО (об этом в предыдущем посте). В конечном счете, добрались до промышленного прииска, живописно устроенного среди гор, но попасть на этот «курорт» было не суждено — экскурсии запрещены.
Восточные Саяны. Отдельные участки дороги проходят над отвесной пропастью — автомобиль должен быть исправным, а водитель не должен отвлекаться
Доехали до золотого прииска, но на экскурсию туда не пустили
Видимо, что-то в нашем поведении все же не понравилось местным духам — их карающий меч нагнал уже на обратном пути, когда на чистой асфальтовой трассе «откуда-то с неба» прилетел камень. В Иркутск Polo возвратился со сколом на лобовом стекле, ремонт которого обошелся в 500 рублей.
Средний расход топлива в этой поездке по показаниям БК составил 7,5 литра, общая протяженность маршрута (туда и обратно) — 765 км. С учетом довольно емкого бака в 55 литров, заправленного по горлышко, потребовалась дозаправка в полбака и возвращение еще с некоторым запасом топлива.
«Точку» в целом удачной экспедиции поставил шальной камень, ремонт скола от него обошелся в 500 рублей
Удобства
Хорошо, что есть емкие карманы в дверях с подбутыльниками, но так-то эргономика Polo не идеальна. Профиль кресла и диапазон регулировок далеки от совершенства, что особенно ощутимо в дальней дороге. В этих же условиях не очень хорошо показал себя руль, а именно сам обод руля. В зоне хвата «баранка» имеет некое треугольное сечение — с одной стороны, это позволяет его крепко удерживать, но с другой, при многочасовом движении руки начинают уставать. Могу это утверждать в сравнении — далеко ездить приходилось на разных машинах, и с таким эффектом встретился впервые.
Странным образом здесь установлен замок зажигания: чтобы повернуть ключ на старт, кисть надо выгнуть неестественным образом. Расположение клавиш на двери тоже не совсем удачное: в приемлемой доступности только кнопки блокировки дверей и рукоятка регулировки зеркал, а клавиш управления задними стеклами и вовсе не предусмотрено! Снаружи автомобиля тоже обнаруживаются непонятки: поднять высоко поводок левого «дворника» невозможно в принципе — мешает кромка капота.
Приборы четкие, но скучные, особенно в отсутствии указателя температуры двигателя. Бортовой компьютер показывает типичный расход топлива на трассе
В самой неудобной зоне находятся клавиши стеклоподъемников, а при наличии электропривода стекол задних дверей, для водителя их управление и вовсе не предусмотрено
Руль в целом хорош, но верхняя часть обода не очень удобна для дальних поездок
Ключ в положении «зажигания» принимает горизонтальную позицию, чтобы повернуть его на старт, кисть руки приходится изгибать неестественным образом
Дополнительно установленный задний парктроник с указателем расстояния, работает добросовестно, но с излишним рвением — при включении заднего хода нередко пугает звуковым сигналом, когда за кормой и нет ничего. Возможно, это реакция датчиков на грязь
Поднять рычаг левого «дворника» не получится — мешает кромка капота, которая в этом месте уже потерта
Багажник — зачетный. Несмотря на полноразмерную запаску, пол низкий, сам отсек правильной формы, в общем, груз в коробках-рюкзаках проглатывает с аппетитом фургончика. Если аккуратно складывать, то и полкуба дров можно упаковать. Нестандартные вещи тоже перевозятся легко — спасибо складной спинке и широкому проему. Например, доставить велосипед таким образом — проще простого. Другое дело, что само складывание спинок занудно до нецензурного — мало того, что сначала надо откинуть подушки, так еще необходимо вынуть три подголовника и куда-то их рассовать. А вот для сна салон Polo вообще не приспособлен — продольного складывания сидений вровень не предусмотрено.
Чтобы разложить задний диван, нужно снять подголовники и куда-то их пристроить — очень непродуманное решение
Колеса
Отдельный сказ о шинах. Как уже сообщалось ранее, с какого-то момента Polo обут в нештатные колеса с альтернативным «литьем» и китайскими шинами Zeta ZTR20. До сей поры еще не приходилось ездить на китайских шинах, и мнение по ним было довольно предвзятое. Но сейчас, по крайней мере, в отношении данной продукции из категории летних шин, вывод такой — ездить можно.
Шины не шумные и не слишком жесткие, а главное, в стандартных режимах обладают нормальным сцеплением. Проверить их предельные свойства на автодроме, тем более сравнительные, возможности не было, но в обычных условиях вождения коварных сюрпризов не было — машину не водит на высокой скорости, повороты ложатся без компрометирующих сносов. Даже на влажном асфальте ничего страшного не происходит, в том числе не «пропадают» тормоза. В ямы с острыми краями залетать не приходилось, были только каменистые гравийки, по которым ехал в «сберегающем» режиме, и прочность корда пока не выдает себя грыжами.
В чем же тогда подвох? Повышенную осторожность надо соблюдать на обводненном асфальте — на нем шины держат не очень, то есть сопротивление аквапланированию никудышнее. Машина уплывает, и при торможении ABS активно вмешивается, конечно, не как на льду, и все же сравнительно рано. А еще, быть может, эти шины быстрее, чем хотелось, стираются, но проверить ресурс в целом не представилось возможности — пробег на них еще небольшой. Но уже заметно, что передние колеса (более нагруженные) изношены сильнее, чем задние.
На гравийных дорогах такие «открытые» диски способствуют накоплению на ободе грязи, которая потом цементируется и вызывает дисбаланс колеса — требуется мойка и чистка
Экономичность
О расходе бензина в городских и «экспедиционных» режимах по показаниям БК уже говорилось. Теперь о самых экономичных режимах. Если особо не гнать, то на трассе типичный расход получается 6,2 литра плюс-минус. Но однажды Polo установил рекорд, пусть и на отдельно взятом участке.
Все произошло во время поездки на местную Drag-битву — в смысле не участвовать, а просто «потусоваться». В самом Иркутске такие соревнования проводить негде, и ребята ездят за 250 км на старый аэродром одного из районных центров. Так вот, дорога туда в целом хорошая, но один отрезок имеет не разбитый, а очень волнистый асфальт с провалами и трамплинами. Чтобы ехать здесь на Polo, избегая резких торможений и пробоя подвески, приходится выдерживать скорость 70-90 км/час. И вот после обнуления на этом участке БК «рисовал» 5,7 литра, пока дорога не стала ровней, скорость больше, а расход соответственно выше. В общем можно сказать, что Polo потенциально способен ездить весьма экономично даже с АКП и с двигателем не ультрасовременной конструкции. Но все это с учетом рекомендуемого 95-го бензина.
Polo на старом аэродроме районного центра, где сейчас проводятся Drag-битвы
Эпилог
Чтобы сделать сравнительную оценку по управляемости, комфорту и вообще состоянию шасси, прокатился на «новом» Polo, взяв тестовую машину у дилера. Она свежая по пробегу, на родных колесах, однако комплектация оказалась повыше: с шинами Dunlop SP Sport 01 большего размера по ширине — 195/55 R15 (на нашем экземпляре 185/60 R15). И что вы думаете? В стандартных условиях движения каких-то особых отличий в лучшую сторону не обнаружилось. В некоторых моментах отличия были даже в худшую сторону!
Да, на «спортивных» Dunlop машина острее в реакциях, цепче в поворотах, лучше тормозит (наверняка особенно лучше на мокром асфальте, но проверить не удалось). И все же такое впечатление, что более широкие шины в данном случае — скорее неуместная переплата, чем необходимость, ведь силовая часть и подвеска остались теми же. Более острые реакции на руль не есть гуд — от того сильнее кажутся последующие колебания кузова. Как видно, подвеска Polo изначально не заточена на спортивную езду, таким образом, шасси на нашей машине еще соответствует заводским установкам. Да, на нашем экземпляре есть какие-то стуки на грубых колдобинах, возможно, это защита, стойки стабилизатора или рулевая рейка, но убитым шасси назвать нельзя.
Тестовый дилерский Polo на шинах Dunlop показался шумнее при качении и жестче, кроме того, более широкие (и, как правило, более тяжелые) колеса оказались грубее на разбитой гравийке — чувствительность подвески к ямам и камням выше, бухает и «тычет» она сильнее, колебания неподрессоренных масс больше. Вот так, «лишний» сантиметр ширины при той же высоте профиля в данном случае сказывается заметно, и в целом не в лучшую сторону. Размерчик 185/60 R15 показался наиболее оптимальным для Polo, но было бы здорово сравнить китайские шины с продукцией именитых брендов того же формата.
Этот дилерский тестовый Polo на «спортивных» шинах Dunlop стал объектом для сравнения
Как бы там ни было, за полтора месяца к Polo привык, и расставаться с ним было немного жаль — думаю, такое чувство испытывали многие при расставании с автомобилем, который нормально возил и ничем не доставал. Но у Polo следующий этап — перегон в Приморье, на фестиваль drom.ru, так что, накрутив на его одометр еще 2000 км, с наилучшими пожеланиями передал ключи Роману и Веронике Иваненко.
Василий Ларин, фото автора
Другие записи блога
Комментарии
автомат на ней изумительный, что бы поднять дворники (хотя бы манул прочитали) нужно перевести их в сервисное положение, про руль вообще какой то бред (хотя у меня он в коже), про управление стеклоподъёмниками бред у японцев такое же управление, про ключ зажигания бред вообще на него внимания не обращаю.
статейка предвзятая.
более реальная ситуация: зима, вы идете к машине, заводите ее, и пока она пару минут прогревается, сметаете снег. при этом чаще всего приходится еще и пару взмахов дворниками делать (и не говорите мне, что не надо - я сам с Сибири...), после чего дворники нередко требуют "встряхивания". и тут приходится глушить машину... зачем такой алгоритм?
впрочем, современные авто и без этого к нестандартным условиям эксплуатации приспособлены все меньше и меньше...
Ну вроде двигатель с 2010 года такой пошёл, вроде современный.... АКПП айсин.... Сказали ВАГу ДСГ не предлагать - вот вам шестиступка типтроник в бюджетном сегменте... Что не так то? У Короллы 4-х.... У корейцев одноклассников 4-х...
кстати, у новой Шкоды рапид такая же конфигурация блоков управления стеклами...
более реальная ситуация: зима, вы идете к машине, заводите ее, и пока она пару минут прогревается, сметаете снег. при этом чаще всего приходится еще и пару взмахов дворниками делать (и не говорите мне, что не надо - я сам с Сибири...), после чего дворники нередко требуют "встряхивания". и тут приходится глушить машину... зачем такой алгоритм?
впрочем, современные авто и без этого к нестандартным условиям эксплуатации приспособлены все меньше и меньше...
более реальная ситуация: зима, вы идете к машине, заводите ее, и пока она пару минут прогревается, сметаете снег. при этом чаще всего приходится еще и пару взмахов дворниками делать (и не говорите мне, что не надо - я сам с Сибири...), после чего дворники нередко требуют "встряхивания". и тут приходится глушить машину... зачем такой алгоритм?
впрочем, современные авто и без этого к нестандартным условиям эксплуатации приспособлены все меньше и меньше...
кстати, заменить щетку можно и не поднимая ее: на ВАГах для этого достаточно нажать кнопочку и вытянуть щетку с поводка... :)
Подголовники легко пристраиваются между спинкой пер.сиденья и разложенной подушкой заднего трубками вниз. Там вон щель в аккурат .
Подголовники легко пристраиваются между спинкой пер.сиденья и разложенной подушкой заднего трубками вниз. Там вон щель в аккурат .
Вполне рабочая лошадка для себя любимого, ездил на polo месяца 2 только на мешалке, на счет дворников согласен зимой НЕУДОБНО! но такая конфигурация на всех ВАГах ну или почти на всех.
Про задние подголовники согласен, неудобно. И не надо тут твердить что можно их куда то пристроить, неудобно и все тут. Это как ездить на вазе вроде бы и едит, но не то!
Ну вроде двигатель с 2010 года такой пошёл, вроде современный.... АКПП айсин.... Сказали ВАГу ДСГ не предлагать - вот вам шестиступка типтроник в бюджетном сегменте... Что не так то? У Короллы 4-х.... У корейцев одноклассников 4-х...
Не всегда все надо делать по инструкции.
автомат на ней изумительный, что бы поднять дворники (хотя бы манул прочитали) нужно перевести их в сервисное положение, про руль вообще какой то бред (хотя у меня он в коже), про управление стеклоподъёмниками бред у японцев такое же управление, про ключ зажигания бред вообще на него внимания не обращаю.
статейка предвзятая.
Долго ждал этого отчета. Правда мало фоток Тункинской долины сделали, места красивейшие
Чтоб камень не прилетел надо было на "Белом Иркуте" побурханить.
Если вольцвагон то все же нужно брать минимум джетту или гольф, полуседан слишком для бедных.
по коробке: мож у меня на джетте настройки другие канеш, но эта акпп лучшая в классе имхо. в любом режиме.
а вот пластиковый руль в полуседане- позорище канешна
Работа подвески - также устраивает на 100%. Езжу на штатной Каме, в которую была обута машина с салона - никаких претензий, понадобится обновлять - возьму такую же, меня она по всем характеристикам устраивает, особенно по цене.
Претензии к рулю - честно, даже и не понял. Руль, как руль, крутится одним пальцем, держится хватко даже одной рукой, забыл уже про опасности крайних положений руля и прочих "прелестей" ГУРа. Т-т-т, за 2+ года - с рулем никаких проблем, одно удовольствие.
Блок с кнопками задних стеклоподъёмников - есть в более дорогой версии. Я знал, что в Комфорте он урезан, но для меня - не критично, не видел смысла переплачивать за Хай, и сейчас ни разу не пожалел.
Про дворники, не поднимающиеся полностью - знал ещё до покупки машины. Согласен, не очень удобно переходить в сервисный режим каждый раз на мойке, но с чисткой снега - никаких проблем за 2 зимы не возникло. Завел машину, включил обогрев лобового, через 10 минут спокойно чуть приподнял дворник, вымел из-под него снег, пальцам по резиночке прошел, чтобы подтаявший лед отлущить, и вуаля - лобовой чистое, дворники по подогретому стеклу ходят, как летом, причем в любой мороз, в любую погоду.
Короче, эта машина меня полностью устраивает за:
1) 6-ст. айсин,
2) кайфовую подвеску,
3) штатный аккум на 60 Ач + штатный генератор на 140 А - что для Сибири самое оно,
4) бак на 55+ литров с запасом хода на 750+ км,
5) обогрев лобового. Не, вернее, ОБОГРЕВ ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛОБОВОГО (как я же раньше мучился зимой без него на других машинах!!! Не хочу ездить больше на машине без обогрева "лба"!),
6) прочие удобные штучки, типа кондея, всех эл.стеклоподъёмников, складывающихся спинок заднего сиденья, крючочки для одежды и другие удобные мелочи. Однажды понадобилось перевезти 3-хметровые профили для гипсокартона - вошли полностью, и даже закрылся багажник!
Недостатки (реальные), у этой машины тоже есть, но в этой статье они не указаны, поэтому перечислять их тоже не буду.
VW Polo Sedan`11
VW Polo Sedan`13
VW Polo Sedan Drive`18
VW Tiguan Exclusive`21
Honda Saber
TLC Prado
Заранее благодарю ))