Полуремонт для Поло-седана
В рамках недавнего пробега «Владивосток — Иркутск» где-то под Читой наш многострадальный Volkswagen Polo попал в очередное ДТП. Повреждений автомобиль получил не много, но и не мало: фара, крыло, капот, бампер, плюс некоторые крепления.
Времени на ремонт машины в пути у нас не было, ведь экипажу нужно было двигаться по заранее составленному плану. Но и после финиша в Иркутске простора для восстановительных работ не оказалось, потому как автомобиль использовался в качестве основного средства передвижения нашей недавней гостьи.
Тем не менее, хоть как-то привести в порядок машину нужно было, и в этом здорово помог наш друг и коллега Алексей A_ST. Он и расскажет о том, возможно ли выполнить качественный ремонт «морды» Фольксвагена в Сибири за 10 дней.
Это ДТП я наблюдал on-line: дромовские Поло и Солярис спешили в Читу, форумчане в чате стали делать ставки, кто доедет первым... И вдруг — Поло стоит: минута, две, пять. Кто-то спросил, что с Поло. В ответ короткое сообщение от экипажа Соляриса: едем на помощь. Потом стали появляться и сообщения с места событий...
Вечером звонок от главного редактора Drom.ru из Москвы: надо встретить Поло в Иркутске, забрать его и организовать по возможности ремонт. По e-mail получаю инструкции и начинаю поиск запчастей. Поскольку из офиса Drom.ru уже звонили в дилерский центр на счет запчастей, и результат был отрицательным (только под заказ), начал с альтернативных вариантов. Круг поисков — два интернет-магазина да иркутские магазины запчастей для европейских авто. На всё про всё с учетом ремонта дней 10.
Вот в таком виде Поло завершил свой пробег до берегов Байкала: разбитая фара, замятое крыло, заломленная кромка капота, треснутые бампер и решетка радиатора, а также несколько сломанных крепежных кронштейнов, не видимых снаружи.
При ударе крыло своим «клювом» зацепилось за бампер Хонды с такой силой, что вырвало кронштейны крыла, а само крыло завернулось до водительской двери. Силами форумчан крыло было подправлено и притянуто к лонжерону проволокой — чтобы не топорщилось и не мешало открывать водительскую дверь
Звоню знакомому кузовщику Денису, помогавшему мне и другим форумчанам Drom.ru в Иркутске с ремонтом, и прошу по фото, выложенным к тому моменту в блоге Поло с места аварии, сделать предварительную оценку возможных повреждений и стоимости ремонта. Параллельно пытаюсь в каталогах одного из интернет-магазинов выяснить номера нужных деталей. Однако с наскоку это сделать не получается. Чтобы не тратить время, узнаю у экипажа Поло VIN-номер машины, и с ним еду в представительство этого интернет-магазина, где выясняется, что у иркутского отделения нет доступа к каталогу — просрочена лицензия! В офисе второго магазина доступ к каталогу есть. Тем временем поступила предварительная информация по ремонту: необходима замена крыла, подкрылка, фары и, скорее всего, нескольких крепежных элементов фары, крыла и бампера. Сам бампер пострадал несильно и может быть вылечен, равно как и капот. С этим списком общаюсь с менеджером, который показал на схемах все перечисленные детали и рассчитал их стоимость — всего на 9 тысяч рублей с копейками. В принципе, нормально. Но сроки поставки — минимум 14 дней, это много...
Позже, по номерам деталей пробиваю стоимость в первом интернет-магазине — получается почти на полторы тысячи рублей дороже. Да и сроки ненамного меньше, с учетом праздников в 10 дней никак не уложиться.
Сажусь за телефон. В одном из розничных магазинов сообщают: есть в наличии фара и крыло на Поло. Но не на седан, а на хэтчбек. И неизвестно, подойдут ли они для седана. Еду к дилеру прояснить вопрос взаимозаменяемости деталей. На первый взгляд, крылья у седана и хэтчбека отличаются только отсутствием повторителя указателя поворота у последнего. Но в дилерском центре пояснили, что у этих двух модификаций Поло разные точки крепления крыльев...
На всякий случай спрашиваю о сроках заказа необходимых запчастей, и неожиданно выясняется, что в наличии есть фара — и именно левая! Стоимость, правда, подороже, чем называли в интернет-магазинах — 3750 руб. против 3100 на заказ через Интерент. Кроме того, фара привезена под заказ другому клиенту, но из-за проволочек со стороны страховщиков лежит невостребованной аж с 4 апреля. Учитывая небольшой срок поставки новой фары — порядка 3-5 дней — нам предложили купить имеющуюся в наличии! К сожалению, сроки поставки крыла и подкрылка опять на грани: может они и могут успеть прийти (дилерские сроки поставки крыла от 7 дней), но любой форс-мажор — а в майские праздники он более чем возможен — поставит на возможности быстрого ремонта Поло в Иркутске крест. Посовещавшись, принимаем решение дождаться прибытия Поло в Иркутск, и уже на месте оценить повреждения, а также возможность замены одной только фары — чтобы у машины хотя бы со светом все было в порядке...
Поло в Иркутск прибыл в обед 8 мая. Встречаю экипаж на въезде в город и сразу провожаю к дилерскому центру Hyundai, где нас уже ждет экипаж Соляриса, а также несколько иркутских форумчан. Осматриваем фару, вердикт однозначен: можно поменять. А кроме фары реально даже подправить родное крыло, чтоб хотя бы не резало взгляд. Дилерский центр Volkswagen расположен по соседству, и в результате уже через 15 минут демонстрирую всем новую фару для Поло (в ней даже комплект лампочек был в наличии!). Сверяем номер — фара полностью соответствует старой — и оставляем Поло до вечера с форумчанами, которые подготовили для обоих экипажей экскурсии по Иркутску и окрестностям.
Новую фару для Поло нам удалось приобрести у официального дилера. Но это, по сути, все, чем смогли порадовать нас иркутские магазины: остальные элементы для Поло надо заказывать
Ремонтом Поло занялись через пару дней. Пригоняю машину к кузовщикам, и оставляю Поло наедине с мастерами. К вечеру Поло был готов. Конечно, выправленное, но не отрихтованное и, тем более, не окрашенное крыло не блещет элегантностью и красотой. Но с десятка метров ранения Поло в глаза уже не бросаются, и это хорошо! Несмотря на отсутствие двух защелок на нижнем креплении фары (которые были повреждены в результате ДТП), фару удалось закрепить практически так же, как и неповрежденную правую фару. Склеены расколотый подкрылок (от него отлетел достаточно крупный кусок, который, слава богу, подобрали на месте ДТП), треснутый бампер и практически все остальные пострадавшие в аварии пластиковые элементы. Правда, шов на бампере шлифовать не стали — чтобы отремонтированный участок не выделялся на общем фоне и не бросался в глаза темным пятном (все это можно и нужно будет сделать при окончательном ремонте машины). И трещину решетки радиатора заклеить не получилось — слишком «удачным» оказалось место ее повреждения. Также Денис показал поврежденный крепеж пластмассового «треугольника» перед наружным зеркалом заднего вида.
Решетка радиатора треснула в неудачном месте: здесь ее ремонт затруднен и по сути нерационален — требуется замена. Впрочем, при желании можно ездить и так...
Свои следы авария оставила даже на пластиковом треугольнике у основания передней стойки: здесь оказался сломан верхний крепеж детали
К сожалению, капот, несмотря на небольшую видимую замятость, все-таки требует замены. Нет, он вполне поддается правке (рихтовка, окраска...), после которой снаружи будет выглядеть целым. Однако из-за удара оказался замят его каркас, выправить который достаточно трудно и недешево. К слову, в акте осмотра транспортного средства независимым экспертом в Чите (удивительно, но Алексей из экипажа Поло сумел всего за день получить в Чите все необходимые документы о ДТП и пройти оценку у эксперта) капот подлежит ремонту, тогда как бампер признан требующим замены. Вместе с ним замене подлежат крыло, подкрылок, фара и решетка радиатора — то-есть диагноз, поставленный еще по фотографии, подтвердился почти полностью (кроме решетки радиатора, повреждения которой были не видны).
Читинский оценщик почему-то признал капот ремонтопригодным, хотя на нем есть залом с обнажившимся оцинкованным металлом, а также структурная деформация каркаса
Так выглядит поврежденный участок капота изнутри (справа). Для сравнения мы приводим вид противоположной стороны (слева), не пострадавшей в аварии. Разница не очень заметна, но в будущем будет с головой выдавать следы этого ДТП
Кстати, по оценке Дениса, стоимость одних только работ составит минимум 18-20 тысяч, не считая стоимости запчастей — а это еще 10-15 тысяч (к слову, наш «полуремонт» встал в 6 тысяч, причем сделана не только дефектовка и необходимая правка, но и диагностика электронных систем автомобиля, которая показала, что в этом отношении с Поло полный порядок). То есть общая стоимость полного ремонта Поло в неофициальном (но не кустарном) сервисе составит не менее 30-35 тысяч. Но сколько насчитает на ремонт Поло страховая компания МСК? И когда будет произведена выплата? Хотелось бы верить, что и оценка, и выплата будут адекватными...
Так, в итоге, выглядит Поло сейчас. Вблизи, конечно, печально. Но уже с десяти метров повреждения в глаза не бросаются. Места грубых заломов крыла на всякий случай обработали мастикой от коррозии — неизвестно, когда получится сделать полный кузовной ремонт машины после этой аварии...
И крыло, и подкрылок требуют замены, поэтому полного их сопряжения добиваться не стали
P.S.
Тем временем добавляю в копилку Поло свой взнос общего пробега. Оцениваю состояние машины после почти пяти десятков тысяч километров пробега. Поло, в свою очередь, привыкает к моей манере вождения и реакции на него иркутских автомобилистов, не привыкших видеть в своем городе дромовские авто. К чести Фольксвагена, автомобиль находится в достойном состоянии: к подвеске у меня вообще нет никаких претензий (все стойки сухие, сочленения не стучат и не бренчат), салон также старается держаться (иногда только постукивает где-то в районе заднего дивана — возможно, это отголосок предыдущей аварии), двигатель иной раз откровенно провоцирует на превышение скорости, при этом топливный аппетит машины в условиях большого города держится в районе 8-8,5 литров (ровно столько же расходует моя собственная Шкода с точно таким же мотором, но с более тяжелым кузовом и на «механике»)...
Но нарекания все же есть: не к конкретному автомобилю, а к модели в целом. Во-первых, раздражает нелинейный спидометр, у которого шаг шкалы после 40 км/ч сокращается вдвое. Во-вторых, остро не хватает индикатора температуры двигателя: неясно, можно ли остывший за прохладную майскую ночь мотор сразу пускать в работу, или он требует некоторого прогрева при неспешной езде? По его работе ничего не ясно, поскольку прогревочных оборотов я на Поло так и не видел: зимой с таким характером прогрева будет не жарко...
Дождливая погода выявила склонность к самозабрызгиванию лобового стекла: брызги из-под передних колес словно притягиваются на стекло в любой мало-мальски глубокой луже. Также остро не хватает дворника на заднем стекле: в сочетании с «дырчатой» пленкой, которой оклеена задняя полусфера машины, видимость из салона назад в дождь пропадает практически полностью. Разочаровала аудиосистема: звук в ней устроит разве что глухого, да и MP3-плеер я так и не нашел, как и возможность его подключения — нет даже AUX разъема.
Однако в целом Поло меня вполне устраивает: он уверенно передвигается по иркутским дорогам, не выпадает из общего потока, в нем достаточно просторно и комфортно (без излишеств, но все, что надо — есть). И я уверен, что даже в условиях жесткой дромовской эксплуатации машина способна проехать еще минимум два своих нынешних пробега, а возможно и все пять... :)
P.P.S.
На днях Поло был отправлен на полноценный ремонт — заказанные детали прибыли, дело за кузовными мастерами. Скоро расскажем, как в очередной раз седан был восстановлен до первоначального вида.
Алексей Степанов (A_ST)
И вновь начинается бой, или Обращение в страховую компанию
ДТП с участием Фольксваген Поло произошло 5 мая во время автопробега Владивосток—Иркутск. На разборе экипаж Поло был признан невиновным, поэтому мы можем получить со страховой компании возмещение ущерба в рамках договора ОСАГО. Нам повезло: виновник ДТП застрахован в той же компании МСК, что и наш Поло, а в близлежащей к ДТП Чите есть ее филиал.
Осмотр у оценщиков прошли в Чите, затем во Владивосток был отправлен весь комплект документов, а именно: справка из ГИБДД, постановление по делу об административном правонарушении, копия водительского удостоверения лица, управлявшего ТС на момент ДТП, копия СОР, акт осмотра.
Получив документы, мы сразу отправились в страховую компанию МСК, но с первого раза сдать документы на выплату по ОСАГО не вышло. Так как СОР в наличии у нас не было, а копии документов не были заверены нотариально, то пришлось искать ПТС на Поло. На следующий день, собрав все нужные документы, мы оставили наше заявление на получение страховой премии без каких-то проблем. Страховщики уверили, что денежные средства будут переведены в течение месяца. Сколько насчитали? А кто ж его знает...
Напомним, что это ДТП у Поло не первое, и в предыдущие разы у нас были серьезные проблемы при общении со страховщиками. В первый раз страховая компания отказалась выплатить нам компенсацию в рамках договора КАСКО, но мы обратились в суд и выиграли дело. Во второй раз оценщики страховой компании в рамках ОСАГО насчитали ущерба на 17 тысяч рублей, хотя в официальном сервисе предложили сделать ремонт за все 63 тысячи.
Другие записи блога
Комментарии
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
То что написано в данной статье, это тот выход, к которому пришлось прибегнуть, после читинского форс-мажора. В обычной ситуации такой "ремонт" просто не нужен.
Люди важнее.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Та еще компания - точнее - те еще у нее филиалы) впрочем - как и у абсолютного большинства страховых... так что полную сумму - это вряд-ли...
С дружеским прицелом)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Интересно сколько страховая насчитает???
У них все более и более нелепые ситуация для аварий. Неинтересны стали, темы все высосаны из пальца. Вот только аварии, да поломки калины спасают, потом для повышения рейтинга скажут, что кто-нибудь из них гей, и голубую луну запоют.